«Мировое и национальное хозяйство»

Издание МГИМО МИД России


Архив

№1(40), 2017

Экономика зарубежных стран

Новые транспортные проекты в постсанкционном Иране

И.Федулов, к.техн.н., ИВ РАН

В статье предпринят анализ изменения политики Ирана в области железнодорожного транспорта. После начавшегося смягчения санкционного режима в отношении Ирана страна стремиться восстанавливать и наращивать свой экономический потенциал, в том числе путем расширения и модернизации железнодорожной системы, как одного из важнейших факторов роста транзитного потенциала. Автор останавливается на важнейших транспортных проектах, предусмотренных бюджетными программами и планами развития страны.

Ключевые слова: Железнодорожный транспорт Ирана, международные транспортные коридоры, РЖД, шестой пятилетний план, Перспективный план развития.

I.Fedulov. Modern transport projects in Iran after sanctions

The changes of the railway transportation policy of Iran are analyzed in the article. The railway system’s modernization and expansion will strengthen Iran’s positions as a regional transit traffic center, which in its turn may support the country’s economic growth that is already on the way to restore on the back of easing the international sanctions on Iran. The author highlights the most important transporation projects announced by the country’s development plans and accounted for by the annual budgets.

Key words:  Iran’s railway transportation, international transport corridors, Russian Railway s, Sixth Five Year Plan, the 20-Year Perspective Plan
 
В санкционный период многие транспортные проекты, намеченные в планах  социально-экономического развития Ирана, оказались замороженными. В наибольшей степени это коснулось таких видов транспортной инфраструктуры как железнодорожный и воздушный транспорт. Для развития воздушного транспорта главной причиной его отставания от требований современного сервиса и безопасности оказался запрет на продажу в Иран авиатехники и соответствующих услуг. Для железнодорожного транспорта ситуация усугублялась еще и тем, что его  расширение и модернизация  требовала больших финансовых затрат со значительными сроками окупаемости, строительства  новых линий, новых логистических решений, а отключение иранских банков от системы SWIFT, фактически парализовало выполнение заключенных ранее с зарубежными компаниями соглашений, оплату импорта необходимых для модернизации дорог компонентов.

Читать статью